Пожарная
интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
-
«Добрый день! Мы рады вас приветствовать на игре «Что? Где? Когда?». Сегодня вы
все выступите в роли знатоков. Помните известную телевизионную игру?» спросила инструктор
по социально ориентированной деятельности Шумерлинского отделения ВДПО Елена
Афондеркина.
-«Даааа,
конечно знаем!» - прокричали ребята.
Так
началась встреча инструктора по социально ориентированной деятельности
Шумерлинского отделения ВДПО Елены Афондеркиной, старшего инспектора ОНД и ПР
по г.Шумерля и Шумерлинскому району Михаила Першина, добровольного пожарного
ДПК «Ходары» Татьяны Шлифановой и незаменимого помощника плющевого брандмейстера
Василия Огонькова с учащимися
Егоркинской школы Шумерлинского муниципального округа. Для детей было придумано
10 вопросов на историю пожарной охраны и пожарная безопасность. В роли
соперников выступили сотрудники Главного Управления МЧС по Чувашской
Республики: Андриян Павлов и Вероника Волкова, сотрудники чрезвычайных ведомств
г.Кунгура: заместитель начальника 143ПСЧ г.Кунгур Михаил Тихонов и председатель совета Кунгурского
отделения ВДПО Надежда Архипова, заранее подготовившие для ребят видео вопросы.
Итак,
первый вопрос от заместителя начальника 143ПСЧ г.Кунгур Михаила Тихонова: «Для обнаружения пожара в прежние времена
на специальной вышке круглосуточно дежурил дозорный. Как называлась пожарная
вышка?».
Посыпались
ответы детей. Все активно шутили, но в итоге ответили верно.
На
все вопросы ребята отвечали с интересом, даже оперативно. Но больше всего их
впечатлил не чёрный, а белый ящик, в котором находился неизвестный переносимый или перевозимый аппарат для
ликвидации загораний огнетушащими средствами предмет.
Конечно
же, в начале ребят ввел в заблуждение маленький белый ящик, но и с этим
заданием ребята справились. Предмет имеет огромную значимость. Он не только позволяет в течение
кратчайшего времени потушить пожар, но и дает возможность предотвратить
стремительное распространение пламени – это огнетушитель. В конце занятия с ребятами
провели профилактическую беседу по безопасности жизнедеятельности в летнее
время и напомнили номера экстренных служб. Подобные интеллектуальные совместные
игры способны сформировать у детей представление о безопасном поведении в
различных ситуациях, подвести их к пониманию необходимости соблюдать правила
безопасного поведения, а главное закрепить имеющиеся знания и навыки.