Время, в которое мы живём,
называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно
запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить
дорогу, работать в поле, магазине… Поэтому математику справедливо называют
царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в
химию, ни в технику.
И, кроме этого, математику уже
затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.
В рамках плана районного методического
объединения учителей физики, математики и информатики Шумерлинского
муниципального округа был проведён
математический марафон.
Интеллектуальный математический
марафон -это одна из форм учебной деятельности, целью которой является: формирование
стимулов саморазвития учащихся, демонстрация силы ума, отваги,
настойчивости, сосредоточенности, работоспособности, концентрации мысли,
выносливости, воли к победе, умения распределять свои силы на длительную
дистанцию, используя знания, умения.
Традиция проведения
математических марафонов дает возможность каждому ученику: продемонстрировать
приобретенные им умения и навыки; проявить интеллектуальные способности; раскрыть
многогранность своих интересов.
Учителя школ муниципального
округа подготовили задания для участников марафона. Задания были сформулированы
четко, лаконично, с использованием известных школьнику терминов и были для него
интересными. При выполнении таких заданий учащиеся проявляют способность к
логическому и абстрактному мышлению, демонстрируют умение обобщать и проводить
аналогии, опираясь на интуицию, воображение и фантазию. Задания различались по
уровню сложности, обязательно включая задачи с которыми справляются практически
все учащиеся.
Каждый участник марафона (23 ученика 5-9 классов) двигался
по всей дистанции своим темпом, применяя свои знания, умения, навыки, а также
используя свою силу, отвагу, настойчивость, сосредоточенность,
работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе.
Победителями стали среди учащихся
5 классов - Семёнова П. (Алгашинская
СОШ), среди 6 классов -Дюдеев С. (Ходарская СОШ), среди 7 классов - Косякин
М. (Алгашинская СОШ), Охрамова К. (Шумерлинская СОШ), среди 8 классов – Сапожникова А. (Егоркинская СОШ).
В целом мероприятие прошло на должном
уровне, цели и задачи были достигнуты.
Проведение
интеллектуального марафона позволило, соблюдая принцип добровольности,
объективно выявить победителя, стимулировать дух соревнования среди учащихся.