Единый урок "Блокадный хлеб"

Единый урок "Блокадный хлеб"

27 января 2022 года в МБОУ «Егоркинская СОШ» учителем истории Фроловым С.Г. в 6-11 классах был проведен Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб», посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводится в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб».

Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой 1941/1942 года в блокадном Ленинграде. 

В начале урока была проведена демонстрация тематического образовательного видеоролика . Основная задача этой части урока – показать, что история блокадного Ленинграда – это история сотен тысяч ленинградцев. В кольце окружения по приблизительным расчетам оказалось 2 451 000 гражданского населения (в том числе дети). Далее учитель рассказал  о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны города в общей Победе в Великой Отечественной войне, а также сделал акцент на том факте,  что  жители   нашей республики и города Чебоксары   оказали  помощь жителям блокадного Ленинграда.

В этой части урока учащимся было предложено  познакомится с основными историческими фактами блокады Ленинграда. Это позволит узнать основанную на документальных источниках правду об этой странице истории Великой Отечественной войны, сформировать осознанное чувство гордости и памяти. Учитель также ознакомил детей  с интернет-проектом «Ленинград в осаде. Архивные документы Второй мировой войны». Таким образом решается задача формирования информационной культуры учащегося и овладения навыками работы с электронными публикациями архивных документов.

В конце мероприятия учитель предложил детям поработать с интерактивным блоком.

Детям было предложено разделиться на  3 команды . Это возможно было сделать при помощи распечаток хлебных карточек, отметив на их оборотной стороне номер команды или же просто объединив по рядам. На каждое задание интерактивного блока командам давалось  5-6 минут. Каждое из заданий озвучивалось ведущим, после чего выдавались карточки и раздаточные материалы.

Далее участникам предлагалось представить себя разведчиками – защитниками Ленинграда – и выполнить ряд заданий верховного командования. Также было предложено поработать с кроссвордом.

В конце урока учитель подвел итоги и предложил детям высказаться и сделать выводы.  Все участники мероприятия согласились с тем, что в условиях реальных военных действий ленинградцам приходилось выживать в самых тяжелых обстоятельствах. И трудно представить себе обстоятельства более тяжелые, чем повседневная жизнь блокадного города.