Ежегодный Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» проводится в целях поддержки работников образования, повышения престижа учительской профессии, привлечения общественного внимания к проблемам развития образования, распространения передового педагогического опыта. Программа конкурса была разнообразной.
Разместились мы в гостинице «Измайлово». В первые дни прошли лекции и практикумы по темам «Особенности современного урока», «Методика КТД в организации учебного процесса», «Методика проблемного обучения», «Конструктор занятия» и т.д. Перед нами выступили: Богуславский Михаил Викторович – заведующий лабораторией истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор; Арцев Михаил Николаевич – заместитель исполнительного директора НО БФНМ, Заслуженный учитель РФ, доктор психологических наук, профессор; Шестернинов Евгений Евгеньевич – исполнительный директор НО БФНМ, Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук.
Состоялись защиты конкурсных уроков по секциям. По положению конкурса, победители определялись по итогам защиты своих занятий, в соответствии с максимальным количеством набранных баллов.
25 февраля в рамках сотрудничества Фонда Менделеева и ГАОУ МО "Химкинский лицей" состоялись открытые уроки для участников, которые транслировались в ютубе.
26 февраля посетили ГБОУ СОШ № 2006 города Москвы. В рамках программы "Школы городов России-партнёры Москвы", "Взаимообучение городов. Москва" прошли мастер-классы и открытые уроки.
Во второй половине этого дня состоялся уникальный семинар легендарного педагога, академика Российской академии образования, доктора психологических наук – Шалвы Александровича Амонашвили. Семинар под названием «Гуманная педагогика» затронул концептуальные вопросы современного школьного и дошкольного образования с его задачами и проблемами. Как никто другой, Шалва Александрович смог дать представление о гуманистических методиках и практиках воспитания и обучения, направленных на личностное развитие ребенка, построение уважительных доверительных отношений между детьми, учителями и родителями. Отдельным вопросом для обсуждения на семинаре был образ учителя, способного дать знания, облагороженные морально-нравственными ценностями.
27 февраля посетили ГБОУ гимназия № 1409 города Москвы. Где прошли мастер-классы и открытые уроки.
Не менее важным был для нас и посещение МХАТ им. М. Горького, Государственной Третьяковской галереи, экскурсия по историческому центру Москвы.
По итогам конкурса я заняла 2 место. Хочу выразить огромную благодарность и признание за полученный опыт и знания. Наши цели в получении образования и творческих навыков были достигнуты. Учеба доставила огромное удовольствие. Помимо овладения профессиональными навыками, получали на занятиях заряд положительных эмоций и желание двигаться вперед в заданном направлении. Спасибо за опыт, знания и умения, которыми с нами щедро делились наши лекторы и учителя Москвы.