Маласкина Н.Е. побывала в европейской организации ядерных исследований в Швейцарии

Это была чудесная неделя, которая нас  всех обогатила новыми знакомствами, знаниями и впечатлениями!

Приятно, когда любимая работа приносит удовлетворение. Но вдвойне приятно, когда твой труд оценивается на высоком уровне - на уровне, о котором мог мечтать только втайне от себя. А для любого современного физика в наши дни самая большая мечта - своими глазами увидеть Большой адронный коллайдер. И не только увидеть, но и поработать в лабораториях Европейского центра ядерных исследований.

Результат напряженной работы, участие в многочисленных конкурсах, например, республиканский фестиваль учителей физики, математики и информатики, исследовательские работы с учащимися и проектная деятельность - это то, чем я занимаюсь. Но одна моя мечта сбылась. Пройдя отбор, я участвовала в научной школе для учителей физики из стран - участниц Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в Европейской организации ядерных исследований в Швейцарии (CERN), которую с 3 по 10 ноября организовал Объединенный институт ядерных исследований совместно с Европейской организацией ядерных исследований. Прикоснуться к современной науке - это настоящий праздник.

Программа Школы включала лекции, посещения экспериментальных установок, встречи с физиками в рабочей и неформальной обстановке, экскурсии. Лекции и экскурсии проводились сотрудниками Европейской организации ядерных исследований, Объединенного института ядерных исследований и других российских научных организаций, чьи сотрудники работают в CERN.

Нам, учителям, посчастливилось своими глазами увидеть самый сложный прибор, который создало человечество, - LHC (large Hadron Collider), больше известный как Большой адронный  коллайдер, побывать на фабрике антиматерии…   Но и это еще не все! Преподавателям школ дали возможность самим делать захватывающие лабораторные работы. Например, по созданию камеры Вильсона и наблюдению треков частиц.
          Современная ядерная физика по-настоящему раздвигает границы человеческого познания. Так что такие программы для учителей поистине бесценны. Ведь они дают возможность непосредственного общения с ведущими учеными мира, а также с коллегами из разных стран, открывают новые возможности, расширяя и углубляя знания о современной картине мира. Дни, проведенные в научной школе, помогли найти идеи, которые можно и нужно реализовать в формате школьных проектных работ.

Я, побывав в крупнейшей в мире лаборатории физики высоких энергий, вернулась  с огромным багажом научных знаний и наблюдений. Теперь   могу на новом уровне направлять своих воспитанников прикоснутся к самой современной и актуальной информации. Кто знает, может  кто-нибудь из моих учеников  выберет карьеру ученого-физика.

Н.Е. Маласкина –учитель  физики, математики и информатики.

Фотоотчет