29 апреля на уроке ознакомления с окружающим миром второклассники изучили государственную символику России.
Цели урока: расширить представления детей о стране, в котором они живут, воспитывать любовь к родному краю, Родине; познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.
Для проведения урока были подготовлены изображения герба и флага, звукозапись гимна России, физическая карта России.
В начале урока учащиеся рассматривали картины с изображением русской природы. Читали пословицы о Родине и объясняли их смысл. Учащимся были предложены следующие пословицы:
Нет в мире краше Родины нашей.
Всякому мила своя сторона.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
На чужой стороне и весна не красна.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Далее перед детьми была поставлена следующая задача: догадайтесь, о каких символах идет речь.
v Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
v Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, печатях, государственных и других официальных документах.
v Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства.
После того как учащиеся отгадали символы, учительница подробно рассказала о том, как и почему именно они стали российскими символами.
Второклассники стоя прослушали гимн России. Обязались выучить слова гимна наизусть.
В конце урока, подведя итоги, решили кроссворд «Символика России».