Учащиеся 5 класса совершили заочное путешествие в зимний лес. Цели: способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о лесе и лесных животных, обобщить представления учащихся о зимней природе, учить помогать животным и птицам пережить зиму, воспитать нравственно-эстетические качества. В начале путешествия вспомнили народные приметы, чтобы хорошо ориентироваться в лесу. Затем дали клятву любить и охранять родную природу. Первая остановка «Сказка зимнего леса». Был показ слайдов с видами зимнего леса, с объявлениями «Просим не тревожить. Мы приготовили себе зимние жилища и ложимся спать до весны. Медведь, барсук, летучие мыши. Следующая остановка «Птичьи голоса». На экране появился призыв: «Помните! Настает тяжелое время для маленьких наших друзей, птиц, голодное время! НЕ ждите весны и не забудьте покормить птичек!. Учащиеся рассказывали о том, как и чем они подкармливают зимующих птиц. На последней остановке «Снежная поляна» жители леса отдыхали, оставили свои следы. Дети определяли, чьи эти следы. В конце путешествия дети получили задание нарисовать в альбомах зимний лес. Послушали запись фрагмента из «Времен года» Чайковского. Заочное путешествие в лес закончилось. Все остались довольны, и учащиеся решили совершить экскурсию на лыжах в зимний лес.