Большая роль в методической работе любого образовательного учреждения отводится педагогическому совету. Педагогический совет в школе – это орган, который объединяет всех общей заботой о сегодняшнем и завтрашнем дне школы, побуждает к поиску, творчеству, создает в коллективе атмосферу доверия, взаимопонимания и уважения. Это –лаборатория педагогического мастерства, одно из условий развития экспериментально исследовательской работы в школе. Мы определили для себя, что педагогический совет должен быть генератором интересных идей, поэтому к его подготовке привлекаем как можно больше людей, стремимся к тому, чтобы каждое новое заседание педагогического совета не повторяло предыдущее ни по содержанию, ни по форме проведения, чтобы на заседании совета царил дух дружбы, сотрудничества, коллективного творчества.
Сегодня, педагогический коллектив рассмотрел вопрос "Организации ситуации успеха ученика".
За последние полтора десятка лет словосочетание «ситуация успеха в учебной деятельности» стало привычным в педагогической практике. Никто не оспаривает тот факт, что именно положительные эмоции могут стать важнейшим стимулом для ребенка в учебной деятельности. Когда говорят о ситуации успеха, то обычно подразумевают, что предназначена она для учащегося. Но тогда забывается основной признак педагогических технологий – двусторонний характер процесса познания, субьект-субьектные отношения. Да, начинает создавать ситуацию успеха учитель, но обязательно должен наступить такой момент, когда учащиеся будут стараться создать ситуацию успеха для своего педагога. Этот момент является ценным критерием действительной оптимизации учебного процесса.
Педагогический коллектив решил создать «Банк методических идей» по созданию ситуации успеха на уроках, в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Создавать на уроках и внеклассных мероприятиях условия для максимально возможного развития способностей ребёнка, формирования у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах, используя алгоритм ситуации успеха.